МКОУ ООШ с. Ральники Кировской области
с. Ральники Малмыжского района Кировской области
  • Название коллегиального органа управления

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

    Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
    • демократизация системы управления школой;
    • объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
    • внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);
    • обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
    • принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном образовании), поощрениях и взысканиях.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    • рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей.
    • При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
    • определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
    • производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
    • рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
    • утверждает основные направления деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
    • рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов; утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
    • по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля. Первый педсовет в нашей школе обычно проводится в последних числах августа, где открытым голосованием выбирается секретарь педагогического совета на один учебный год.

    Содержание работы органа управления

    План подготовки к педсовету:

    • анализ деятельности образовательного учреждения и выявление важных для нашей школы проблем;
    • выявление первоочередных проблем и постановка целей и задач, выдвижение гипотез, связанных с решением первоочередных задач;
    • объявление темы педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения;
    • выбор формы проведения педсовета;
    • для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создание комиссии, с помощью которой изучить работу каждого педагога; составление списока рекомендуемой литературы по теме педсовета;
    • выработка единых требований к учительскому коллективу по теме педсовета;
    • проведение анкетирования, собеседования с теми, кого касается тема педсовета;
    • обсуждение на заседании комиссии итоги работы педсовета, материалы и планы, доклады на педсовете;
    • подготовка доклада и проекта постановления педсовета;
    • составление плана проведения педсовета: повестка дня, регламент, список выступающих; подготовка выставки, раскрывающей результаты работы коллектива по теме педсовета (лучшие планы, наглядные пособия, таблицы, диаграммы и т.д.).

    Порядок работы педсовета:

    • на первом заседании педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год;
    • в начале каждого заседания директор школы или ответственный за ход выполнения решений информирует о выполнении ранее принятых решений;
    • работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно проходить не более 2-3 часов;
    • заседание педсовета, как правило, проводится один раз в учебную четверть;
    • с проектом решения педсовета желательно его членов ознакомить заранее, это будет стимулировать готовность учителей при выработке окончательного варианта решений;
    • пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с обязательным указанием срока и ответственных.

    Любой отдельно взятый педагогический совет представляет собой локально-модульную технологию, действующую только в рамках данного участка учебно-воспитательного процесса, т.е.проводится в рамках определённого содержания, по определённой методике . Он должен предусматривать даже маленькие изменения, направленные на улучшение, обновление, активизацию деятельности учителей в отдельных сферах жизни школьного коллектива. Всё это используется при построении модели вхождения педагогического коллектива в инновационную деятельность через некоторую совокупность заседаний педсоветов. Следует отметить, что ошибочно и самонадеянно думать, что любую проблему школы можно разрешить только за счёт качественного и продуктивного проведения педагогических советов, тем более в настоящее время - в период перехода к новым образовательным стандартам, быстрого изменения информационной составляющей мира и различного рода технологий.

    Состав органа управления

    Горлова Любовь Валентиновна.
    учитель географии
    Телефон
    -
    Электронная почта
    mail@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00
    Горлова Любовь Валентиновна.
    учитель географии
    Биология, География, Изобразительное искусство, Иностранный язык, Математика, Музыка, Технология
    Горлов Олег Геннадьевич.
    Директор школы
    Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура
    Горлова Валентина Леонидовна.
    учитель
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Киселева Надежда Андреевна.
    педагог
    Алгебра, Математика, Физика
    Пименова Светлана Валентиновна.
    педагог
    История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание, Химия
    Тойметова Татьяна Тихоновна.
    учитель начальных классов
    История (Россия в мире), Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Чистописание, Чтение

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie