В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
В нашей школе работает ШСК
Эмблема/netcat_files/userfiles/ShSK_Yunior.jpg
Свидетельство ШСК/netcat_files/userfiles/SVIDETELSTVO_ShSK.jpg
Положение о ШСК/netcat_files/userfiles/Polozhenie_o_shkolnom_sportivnom_klube.pdf
Приказ о создании ШСК/netcat_files/userfiles/prikaz_o_sozdanii_shkolnogo_sportivnogo_kluba.pdf
Школьный театр "Юнона"
Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.
Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми, что и придает особую актуальность и практическую значимость данному проекту. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.Школьный театр "Юнона"
Письмо Минпросвещения РФ " О школьных театрах" /netcat_files/userfiles/Pismo_Minprosvescheniya_RF_o_shkolnyh_teatrah.pdf
Методические рекомендации по работе школьных театров /netcat_files/userfiles/Metodicheskie_rekomendatsii_po_shkolnym_teatram.pdf
Приказ о создании школьного театра /netcat_files/userfiles/Prikaz_o_sozdanii_Shkolnogo_teatra.pdf
Рабочая программа школьного театра/netcat_files/userfiles/rabochaja-programma-shkolnogo-teatra_1.docx
Школьный музей
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования. Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.
Инициаторами создания школьного музея являются учитель географии- Горлова Любовь Валентиновна. В статье дается краткая история создания музея.
По своему профилю наш музей является краеведческим. Он воссоздает страницы истории школы, рассказывает о жизни выпускников, учителей, о жизни и истории села и деревень входящих в поселение.
Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.
Основные задачи школьного музея следующие:
- участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;
- участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использование музейного фонда;
- участие в научно – исследовательской деятельности;
- проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.
-формирование информационных банков по разным темам
В музее представлены следующие экспозиции:
«Уголок старины»
Экспозиция представлена в виде макетов крестьянской избы и кухонного уголка.
«История школы»
Экспозиция представлена в виде стенда, на котором отражены фотографии школы разных лет, сведения о директорах школы разных лет, информация из истории школы.
«Учителя-ветераны педагогического труда»
Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются фотографии и сведения об учителях-ветеранах. Также представлена Книга Памяти
«Уголок славы Великой Отечественной войны»
Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения об участниках Великой Отечественной войны. Под стендом в витрине размещены предметы разного типа, раскрывающие тему Великой Отечественной войны: фотографии, медали и ордена, реликвии, одежда, вырезки из газет.
«Защитник Отечества».
Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются сведения о службе выпускников школы. Учебно-полевых сборах на базе совхозской школы. Сочинения детей о службе в армии (отцов, старших братьев)
. Ежегодно в музее проводятся:
творческие встречи с ветеранами войны, труда, Вооружённых Сил;
школьные конкурсы чтецов, конкурс рисунков, посвященных Дню Победы;
отмечаются юбилейные даты, посвященные героическому прошлому российских воинов
проводятся уроки мужества, посвященные Дню Победы;
планируется цикл благотворительных акций:
•o «Солдатские письма»
•o «Герои живут рядом»
•o «Ветеран »
Проводится исследовательская работа учащихся.
Таким образом, роль школьного музея в развитии военно-патриотического воспитания учащихся играет огромную роль.
Ссылка на работу школьного музея