МКОУ ООШ с. Ральники Кировской области
с. Ральники Малмыжского района Кировской области
  • Организация охраны здоровья учеников

    Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

    • • человеческий фактор — 25 %;
    • • экологический фактор — 25 %;
    • • социально-педагогический фактор — 40 %;
    • • медицинский фактор — 10 %.

    Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

    • существующие классно-урочные технологии обучения;
    • педагогический стиль работы учителя;
    • реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
    • организация и характер психологической поддержки;
    • организация и характер медицинской помощи;
    • санитарно-гигиенические условия обучения

    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

    • • интенсификацию учебного процесса;
    • • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
    • • раннее начало дошкольного систематического обучения;
    • • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
    • • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
    • • недостатки в существующей системе физического воспитания

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • проводит медицинский осмотр школьников;
    •  доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
    • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

      вкладыши сведений о прививках;

      журнал обращений за медицинской помощью;

      журнал по освобождению от физкультуры;

      журнал санитарного состояния школы;

      журнал регистрации несчастных случаев;

      журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

      журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

    • информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
    • контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
    • информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
    • подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
    •  осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
    • контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
    • ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
    • проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
    • проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
    • ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
    • работает по графику, утвержденному директором школы;
    • взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

    • • интенсификацию учебного процесса;
    • • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
    • • раннее начало дошкольного систематического обучения;
    • • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
    • • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
    • • недостатки в существующей системе физического воспитания

       ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

      «Как поддержать иммунитет зимой.

      Иммунная защита организма, работа всех его органов и систем напрямую зависит от характера питания.  

      В зимнее время в рационе должны присутствовать пищевые вещества, необходимые для поддержания функциональной активности, обменных процессов, нормальной работы всего организма, в том числе – и иммунной системы.
      Совокупное воздействие неблагоприятных факторов внешней среды усугубляется еще и тяжелыми для организма человека условиями – низкой температурой, ее перепадами между улицей и помещением, холодным воздухом и ветром вне зданий и сухим воздухом внутри помещений, дефицитом солнечного света из-за короткого светового дня. И все это – при нехватке в питании полноценных по составу свежих фруктов, овощей, ягод, зелени на фоне общей несбалансированности рациона, приводит к ослаблению иммунной системы.
      Естественно, что понижение температуры воздуха зимой должно вести к увеличению энерготрат организма. Таким образом, организм дает нам знать об этом, «заставляя» выбирать и активнее потреблять более калорийную пищу, из которой можно максимально быстро получить энергию – это, в первую очередь, продукты-источники «полезных» жиров и углеводов.
      К таким продуктам относится жирная рыба, содержащая ненасыщенные жирные кислоты семейства омега 3, растительные масла (оливковое, льняное, подсолнечное), зерновые продукты (предпочтительно, цельнозерновые или с добавлением отрубей и проростков), сезонные овощи (капуста, морковь, лук, чеснок и др.), свежая зелень, фрукты (гранаты, цитрусовые, яблоки и др.), орехи.
      Необходимо также помнить о согревающих свойствах пряностей – имбиря, корицы, гвоздики. И, если возникает желание согреться с помощью пищи или напитка, отдайте предпочтение имбирному чаю с корицей, мятой и лимоном.

      Не надо забывать и об иммунной защите в морозный период. Для ее поддержания надо употреблять пищевые источники незаменимых аминокислот (нежирное мясо, курицу, индейку, молочные продукты, бобовые).
      Для поддержания нормального состояния иммунной системы, повышения неспецифической устойчивости организма в зимний период полезно употреблять поливитаминные, минеральные комплексы, а также специализированные обогащенные ими пищевые продукты, в том числе для питания детей.
      Также некоторые считают допустимым употреблять большее количество калорий, набирая при этом вес, в надежде «сбросить» его в теплое время года. Это не добавляет шансов для поддержания полноценной иммунной защиты организма.
      Еще одно заблуждение связано с отказом от соблюдения диеты для похудения в зимний период. Для этого нет никаких оснований при обычном образе жизни и отсутствии противопоказаний – например, лихорадка, ОРЗ, обострение хронических заболеваний, острые заболевания.
      Зимой важно правильно использовать дополнение к диете – физическую нагрузку, позволяющую потратить ненужные калории на свежем воздухе и создать хорошее настроение (катание вместе с детьми на лыжах, санках, коньках), которое является залогом эффективного похудения и поддержания стабильного веса и здоровья.»

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    МКОУ ООШ с. Ральники.
    МКОУ ООШ с. Ральники
    муниципальное учреждение
    Телефоны
    88334737214
    -
    -
    -
    Адрес
    с. Ральники ул. Школьная 4а
    Электронная почта
    nakiseleva1107@yandex.ru
    График работы
    8.00-16.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie