Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Рекомендации:
. Продолжить работу по созданию безбарьерной среды в ОО района;
8. Обеспечить участников образовательного процесса необходимыми учебно-методическими пособиями;
9. Создавать условия для открытого информационного пространства через работу официального сайта, оформление информационных стендов, средства массовой информации;
10. Внедрять современные образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс, продумать организацию сетевого обучения с базовыми учреждениями;
11. Создавать условия для дистанционного обучения учащихся ОО;
12. Использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы с учащимися во внеурочное время;
13. Осуществлять поддержку одаренных детей, активизировать участие обучающихся и воспитанников в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня;
14. Усилить воспитательный потенциал образовательных учреждений за счет активизации работы с семьей и общественными институтами;
15. Спланировать работу по профориентации обучающихся с привлечением работников Центра занятости;
16. Продолжить организацию профильных смен в оздоровительных лагерях дневного пребывания детей в каникулярный период;
17. Соблюдать педагогическую этику в соответствии с профессиональным стандартом педагога;
18. Спланировать работу по повышению квалификации педагогов, активизировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
19. Повышать имидж образовательных учреждений;
20. Регулярно информировать родителей о деятельности ОО через родительские собрания, публичные доклады, сайт учреждения.